Жизнь в пространстве
отношений
Персональный сайт психолога Ирины Сердечной

Как нельзя воспитывать детей?

Как нельзя воспитывать детей?

photo_2018-12-23_11-32-22.jpg

Много написано, как полезно воспитывать детей. Этот пост будет о том, что НЕ ПОЛЕЗНО делать для того, чтобы ребенок был психологически здоров.
Одна из функций родителя на самых ранних этапах воспитания - обеспечить ребенку физическую безопасность. Ребенок не может делать этого сам. Отсюда у каждого родителя есть набор всяческих " нельзя", которые говорят малышу.
Знаете ли вы откуда берут начало ваши " нельзя"? Все ли " нельзя" действительно обеспечивают какую- то пользу ребенку?
Почему нельзя смотреть мультик больше 30 минут в день? Интересовались ли вы хочет ли малыш их смотреть вообще? Или просто прочитав в книжке, вы установили это правило?
Когда ко мне приходят взрослые уже клиенты, и рассказывают о своем детстве, то открывается бывает, такая картина.
Либо в семье было ВСЕ НЕЛЬЗЯ. Все, что хочет ребенок. Почему? Да, так,на всякий случай. Строгое воспитание называется. В итоге вырастает во всем сомневающийся человек, с высокой тревожностью, низкой самооценкой.
Второй вариант это когда " нельзя" нет вообще.Как будто бы ВСЕ МОЖНО. Но это только хитрая ловушка.Потому что, есть наказание за то, что было сделано.Например, до скольки можно гулять не сказали.А когда девочка- подросток пришла после 22ч, мать приструнила:" Что шляешься, как проститутка?" Больно и обидно. И самое печальное, что девочка не нужна и до прогулки и после. О ней не заботились, не сказали о том, когда ее ждут домой. А встретили с жестокими обвинениями. Такое отсутствие ориентиров в семье ведет к тому, что человек вырастает с несформированными границами.Не может установить их сам для себя и для других.
Каждый раз говоря" нельзя" стоит самому хорошо понимать, что вы делаете с помощью этого " нельзя"? Обьяснять ребенку, почему нельзя? В конце концов ребенок начинает понимать, что " нельзя" это меры, которые заботятся о нем.
Система" нельзя" должна меняться, варьироваться.Что нельзя двухлетнему, можно пятилетнему. Что можно двухлетнему, будет нельзя 10 летнему.
Границы должны обладать гибкостью и адекватностью ситуации.

Записаться на консультацию/спросить